История RTS (продолжение.3)

Herzog Zwei (1989)

В современном мире RTS представлены на консолях относительно слабо. То есть, конечно, в стремлении прикоснуться к рынку в разы более капитализированному, на консоли с переменным успехом портируется все, что можно, и что нельзя, а знаковые проекты все больше перенацеливаются на мультиплатформенность. Но PC пока что остается домом для мейнстрима виртуальной стратегической мысли, а геймплейные стандарты RTS на этой платформе остаются самыми высокими, и по сути – эталонными, что на фоне всех прочих жанров, давно перекочевавших на приставки, выглядит даже как-то странно…

Понимая, что обусловлено это некоторыми объективными различиями развития игр на PC и консолях, тем, в сколь разных и сколь специфичных направлениях росли до относительно недавнего времени эти ветви большого дерева электронных развлечений, осознаешь, что по-другому, наверное, и быть не могло…
По крайней мере, эксперименты с элементами того, что позже назовут RTS, случались и на консолях. Примером тому может служить Herzog Zwei от компании TechnoSoft, появившийся чуть больше двадцати лет назад на Sega Mega Drive (в США – Sega Genesis) – одной из самых успешных приставок Sega Corporation.
Чистой RTS эта игра не была. Herzog Zwei, скорее, гибрид экшена и стратегии, где первую скрипку всегда herzog_zweiиграет находящийся под полным и постоянным контролем игрока универсальный юнит – трансформер, но вот в качестве поддержки, и зачастую очень серьезной поддержки выступали восемь различных типов наземных юнитов, которыми игрок мог ограниченно управлять, доставляя их в нужную точку и задавая необходимые команды. Цель игры – уничтожить базу противника, при этом положение баз было четко фиксированное, и восстанавливать полученный урон они не могли. На карте присутствовали также нейтральные второстепенные минибазы-аванпосты, которые при захвате их пехотой могли служить в качестве дозаправочной станции. Что весьма важно, если учитывать, что юниты, включая главного героя-трансформера, остро нуждаются для наступления в дозаправке и пополнении боезапаса. Находящийся под прямым управлением игрока трансформер, к примеру, оставшись без топлива, вообще самоуничтожался и восстанавливался на главной базе.

Сражения в Herzog Zwei обладали впечатляющей по тем временам масштабностью – всего, по идее, в бою могло участвовать до ста юнитов (по пятьдесят с каждой стороны), но начиная примерно с семидесяти железо Mega Drive не выдерживало, и игра начинала неиграбельно тормозить. Также из недостатков стоит отметить весьма слабый искусственный интеллект. Разработчики, правда, обучили его нескольким жульническим трюкам (чтоб жизнь игроку не казалась медом), так, компьютер почти всегда имел в наличии много больше юнитов, чем мог себе позволить игрок. Зато был реализован мультиплеер, правда, по понятным причинам – только в режиме split-screen.

В общем, эксперимент был весьма интересный и удачный. Из-за некоторых маркетинговых ошибок особым коммерчиским успехом игра похвастаться не могла, но спустя некоторое время получила полукультовый статус. Планировался сиквел для платформы Sega 32X, но в связи с провалом этого модуля-дополнения к Sega Mega Drive разработка была свернута.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>