Статьи » История RTS (продолжение.1)

Описание игры:

The Ancient Art of War (1984)

О том, чем была эта игра от компании Everyware (и в первую очередь от братьев Дейва и Барри Мюрри) для геймеров восьмидесятых, свидетельствует прежде всего тот факт, что, как правило, именно Art of War называют первой RTS люди, осведомленные о том, что до Dune II и Пентиумов что-то вообще существовало в природе.

Как следует из предыдущего раздела, это утверждение не совсем верно, однако же, на фоне потрясающей популярности Art of War Stonkers несколько потерялся, да и платформы не совпадают. Art of War не появлялся на “Спектруме”,зато появился…ой…где он только не появлялся, полный список платформ выглядит так: Apple IIe, Macintosh, TRS-80, DOS.

artofwar

По легенде игры, все происходящее по ту сторону монитора строго подчиняется законам древнего трактата “Искусство войны” Сунь Цзы (отсюда и название). Но, конечно же, заверения эти – лишь средство нагнетания атмосферы, для успеха тех технически несовершенных игр эта эфемерная субстанция, заставляющая игрока верить в происходящее, была не менее, а возможно, даже более важна, чем для современных блокбастеров с миллионными бюджетами. С этой задачей компания Everyware справилась на отлично – примитивные фигурки воинов выглядели как примитивизированные нарочно, “под старину”, бедные пейзажи, вполне в духе традиционного минимализма дальневосточной художественной школы, покоряли, казалось бы, незначительными, но очень атмосферными и колоритными деталями ( да взгляните просто на скриншот – поваленное дерево на переднем плане, каменные глыбы и экзотичное дерево на заднем, над всем этим вечное солнце…пейзаж возникает сразу же, правда?) лестная возможность сразиться с выдающимися историческими полководцами.

Геймлейные достижения братьев Мюрри были, впрочем, еще более впечатляющими. Фактически в The Ancient Art of War присутствовали все важнейшие черты будущего жанра – управление подразделениями в реальном времени, стратегические и тактические приемы и хитрости, центры и линии снабжения, зависимость боевых характеристик подразделений от типа ландшафта.

Не было, правда, экономики – добычи, строительства и прочего менеджмента.
Динамичные сражения, насыщенный и увлекательный геймплей, а также генератор случайных карт ( о котором ни в коем случае нельзя забывать), принесли The Ancient Art of War народную любовь и уважение, а Everyware выпустила два полноценных продолжения – The Ancient Art of War at Sea ( само собой, игры про битвы на море) и The Ancient Art of War in the Skies (про аэропланы Первой Мировой, между прочим)
В 1990 был выпущен также VGA ремейк оригинальной игры.

Комментарии:

Оставить комментарий